Дневник йога 5.

Мир глазами йога. Дневник 365. #5. Samsara

Принес знакомый диски…
— Посмотри, что за фильм!
— Художественный?
— Ну и что, посмотри, я раздавлен… про Индию, буддистов, Тибет.
Посмотрел. Рассказываю. Фильм Самсара. Samsara (2001)

Фильм Самсара. Мистический орел

Фильм Самсара. Самый главный герой - мистический орел

Пролог. Монахи буддисты, идут наслаждаясь пространством из кадра в кадр. И я вместе с ними (работа оператора — изумительна. Виды — изумительны). Орел поднимет камень и пролетая над стадом бросает его — камень попадает в барашка. Все это происходит на глазах у монахов. Они подходят к несчастному (или счастливому, см. Мысли) животному, настоятель водой омывает голову барашка и он умирает у него на руках.
Фильм Самсара. Пещеры отшельников

Фильм Самсара. Пещеры отшельников

Экспозиция. Монахи идут дальше. Они приходят к пещерам и достают своего брата который 3 года находился в глубокой медитации или самадхи или…
Фильм Самсара. Йогин

Фильм Самсара. Йогин

Его помыли, побрили, привели в порядок и привезли в монастырь. Главный Лама наградил его орденом за успехи в учебе и присвоил титул Ламы. Но монаха, начинают терзать смутные сомнения, о смысле орденов и проч, что подтверждается его снами с участием женских образов. Эпизод — на празднике монах танцевал в маске и просто выключился из ритуала — он замер и смотрел, как женщина кормила младенца грудью. Лама — дал ему втык за нарушение ритуала и попросил настоятеля присматривать за монахом. На деревенском празднике монах знакомится с девушкой.
Главная героиня фильма Самсара

Главная героиня фильма Самсара

Девушку подобрал красивую. Чтобы у зрителя не оставалось ни малейших сомнений в силе желаний монаха 🙂 Взгляды, жесты, сцена у фонтана в темном коридоре и т.п. Монахи возврашаются в монастырь. Сны одолевают нашего героя и ему утром приходится заниматься стиркой, вместо медитации. Настоятель, видя это отравляет монаха в пещеру к отшельнику. Но, когда в процессе беседу старец показал монаху манускрипт на котором написано: «Все к чему прикасаешся — учит тебя Дао». Монах вскакивает и галопом возвращается в монастырь. Приходит к настоятелю и возмущенно говорит, что он видете-ли с 5-ти лет в монастыре и мир не видел и как он может его отвергать… приводит в авторитет Будду, у которого была семья, (оператор одновременно показывает Будду на заднем плане) — достаточно убедительно получается. Настоятель играет при этом на музыкальном инструменте. Ночью монах собирает пожитки, прощается молча с настоятелем, который притворяется спящим и со своей собакой уезжает.
Река, за которой деревня. Очень символическая река. Монах купается, передевается в мирское, преданная собака его не узнает, облаивает и возвращается в монастырь. Собаки живущие монастырях, наверно, не просто собаки:)

Далее обычная мелодрама в тибетских костюмах: батрак- оборванец на ферме, неожиданная встреча с девушкой , любовь, побои, разоблачение, интриги жениха девушки, свадьба, сын, трудовые будни, борьба со спекулянтами-скупщиками зерна, измена жене…
Если бы не один эпизод. Вот он: Зимний ужин семьи. Сын, лет 4-5 спрашивает:
— Папа, а что мы едим в мантах?
— Мясо.
— А чье мясо?
— Козье.
— Но мама говорит, что нельзя убивать никого, даже насекомых?
— Правильно, а мы никого не убиваем, это делают специальные люди, мы только едим. — сказала мама.
Тут, понятное дело, детский мозг не выдержал такой логики родителей Ребенок бросил тарелку и выбежал на мороз, прибежал и разрыдался.
Конец мелодрамы. Гонец из монастыря — привозит нашему герою прощальное письмо от настоятеля. Настоятель умер. Насытившись мирской жизнью, герой собирает мешок и ночью, молча попрощавшись с семьей, уходит.
Опять река :), за которой теперь монастырь. Очень символическая река. Герой купается, бреет голову, переодевается, проверяет себя в зеркало! И, наслаждаясь видами осеннего леса, умиротворенно идет к монастырю.

Кульминация. На дороге возле монастыря героя ждет жена, без слез, с конем. Монолог жены — спокойный и красивый. Она оставляет узелок с едой и уезжает. Главный герой катается по земле и заливается слезами. Герой приходит в себя, трогает камни на которых написаны умные мысли, смотрит на монастырь, на деревню.

Эпилог. Тут он поднимает глаза в небо и видит орла. Черный экран.

Мысли. Монаха, который 3 года «просидел» в пещере потянуло на животную пищу и женщин… Стоп… а орел… барашек…манты,… да…
Вторая дорожка. А почему монах должен был возвращаться?!… Он и не вернулся! Зачем ему это? К братьям, шедшим его возврашать, присоединиласть душа барашка, умершего на руках настоятеля. Иначе… что хотел сказать режисер? К чему этот эпизод?
И душа барашка вошла в свободное тело и какое! Тело йога! Но барашка, естественно, тянуло в долины. Далее, жизнь во всей красе. Но, когда барашек второй раз перешел реку и засомневался куда ему, тут же появился мистический орел и откорректировал направление самсары очередным булыжником. Мы то — что едим. Мясо. Барашки. Круговорот овец, в отдельно взятой долине. Барашки кругом. Долина и манты. А, если дерзнете, даже не дерзнете, а засомневаетесь — орел ждет вас.

Выводы. Начинайте с себя. Начинайте с малого, которое окажется большим. С мантов, например.

Барашки - тоже люди

Барашки - тоже люди

PS Если планируете вернутся в тело, оставляйте братьям записку или не оставляйте тело надолго без присмотра.
PSS «Самсара — (переход, череда перерождений, жизнь) — круговорот рождения и смерти в мирах ограниченных кармой, основное понятие в индийской философии. Cамсара рассматривается, как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти.» Вики. Можно порадоваться за барашка 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: